Все о нас, девушки и женщины, и о том, что нам может быть интересно!
Главная Карьера Фразы для эффективного общения

Фразы для эффективного общения

Фразы для эффективного общения

Один из главных критериев для построения успешной карьеры — это умение общаться с разными людьми. Задавать правильные и тактичные вопросы, быстро находить уместные ответы не менее важно, чем быть профессионалом в той или иной области. В этой статье вы узнаете, какие фразы помогут завязать разговор в новом коллективе или компании, как разрешить конфликтную ситуацию и не допустить ее появления. Это умение оучень необходимо, если вы думаете, как стать успешной и счастливой женщиной.

Организационные моменты в деловом общении

Организационные моменты в деловом общении

В эффективном деловом общении есть три основных критерия:

  1. Когда мы произносим какую-то речь, то должны задуматься: «Какое впечатление я произведу и что останется в голове у собеседника?». Беседу можно считать эффективной, когда она проходит оживленно и непринужденно, а не вяло и с раздражением.
  2. Подумайте, что творится в голове у человека на момент вашего разговора. Важно знать, понимает ли он вас и ясен ли ему предмет общения. Сложно донести свою мысль до того, кто витает в облаках и думает о своих проблемах.
  3. Краткость и спокойствие — успешный человек сочетает в себе эти качества. Не пускайтесь обсуждать череду бесконечных подробностей, чтобы люди быстрее понимали и реагировали на ваши слова.

Основные принципы эффективного общения

Основные принципы эффективного общения
  • Упорядочите собственные мысли. Если вы увлечетесь темой, то быстро потеряете нить разговора. Выберете для себя три основных момента, таким образом если вы забыли о чем шла речь изначально, то всегда можете вернуться назад.
  • Не нужно отходить от темы. Как только вы очертили круг из трех пунктов, старайтесь не выходить за его пределы. Имейте в своем арсенале заготовленные фразы, не бойтесь подчеркивать личную точку зрения. Даже уверенные в себе ораторы имеют «фишки», которые используют на публике.
  • В завершении беседы обязательно поблагодарите человека за уделенное время. Даже если разговор не заканчивается на позитивной ноте, важно проявить вежливость и сдержанность.

Непринужденное начало

Непринужденное начало общения

Если вы сомневаетесь, то начните с самого основного и простого метода эффективного общения:

  • «Привет, меня зовут (имя). Я недавно здесь работаю и хочу познакомиться со всеми получше».
  • «Чем вы занимаетесь?» - этим вопросом вы как-бы сделаете первый шаг, но при этом ваш собеседник отвечая заговорит раньше вас, давая время обдумать, что сказать потом.
  • «Расскажите о себе» - здесь человек может рассказать вам о своих хобби, как он попал на работу в данную фирму и вообще много всего интересного.

Фразы, связанные с местом

Фразы, связанные с местом

Всегда в любой компании найдется хотя-бы один человек, с которым у вас будут общие темы. Вы можете обсудить:

  • Само мероприятие и место где оно проводится;
  • Еду или напитки, если речь идет о корпоративном мероприятии или фуршете в офисе;
  • Погоду, насколько жарко или холодно в помещении;
  • Полученную информацию, если встреча проходит на каком-либо деловом форуме или заседании.

Если возник конфликт

Если возник конфликт

Даже самый приятный разговор может зайти не в то русло и создать конфликтную ситуацию на фоне недопонимания. Правила эффективного общения говорят о том, что:

  • Нельзя возвышать себя над собеседником. Если всем своим видом показывать личное превосходство, это может вывести ссору на новый уровень и сгладить углы будет сложнее.
  • Слушайте своего оппонента, давайте ему высказать свое мнение не перебивая.
  • Говорите спокойно не повышая голос. Если переходить на крик, то вас непременно захотят перекричать еще больше.
  • Не пытайтесь завершить разговор любым способом. Когда человек выходит из комнаты в разгар конфликта, не нужно его догонять. Позвольте ему прийти в себя.
  • Последнее слово не обязательно будет за вами. Если каждый станет упираться до последнего, ссора никогда не закончится.
  • Когда формулируете свою точку зрения, всегда начинайте с «я». В этом случае ваши претензии будут восприниматься более мягко. Например, вместо фразы «Ты слишком громко говоришь, меня это раздражает» лучше сказать «Я считаю, что разговор на повышенных тонах не решит нашей проблемы»

Запретные вопросы в диалоге

Запретные вопросы в диалоге

К конфликтной ситуации может привести любое неосторожное высказывание. Согласно принципам эффективного общения следует избегать вопросов:

  • Личного характера (если ли парень/девушка, когда свадьба, планируете ли рожать детей). Сюда же относится резкий переход на «ты». Таким образом вы атакуете чужие границы и вторгаетесь в частную жизнь, что может показаться агрессивным. Собеседник не обязан отчитываться перед вами о своих делах.
  • Про деньги (сколько зарабатываешь и зачем так много тратишь). Сколько раз вы слышали упреки для чего вам та или иная вещь. Если человек может себе позволить дорогую одежду, машину или телефон — он имеет на это полное право и не нужно пытаться его пристыдить.
  • «А ты что, этого не знал?» - таким образом вы указываете пренебрежение и намерено транслируете, что считаете своего собеседника глупым.
  • «А ты не думал, что тебе нужно ...?» подобным вопросом вы подчеркиваете свою «крутость» раз полагаете, что знаете как человеку нужно поступить.

Опасные утверждения

Опасные утверждения
  • «Вы должны ...». Сразу стоит понимать, что вам никто и ничего не должен, за исключением подчиненных или должников, которые заняли денег.
  • «Настоящий мужчина/женщина так не делает». Такие фразы отталкивают любого, поскольку нигде не написано как нужно поступать в соответствии со своим полом. К тому же, у каждого человека свой взгляд на данный вопрос.
  • «Сейчас же сделай ...». Многие совершенно не способны просить о чем-либо тактично. Чтобы обезопасить себя от отказа такие люди выбирают агрессивную тактику. Действительно, после такой фразы помочь вряд ли захочет хоть кто нибудь.

Эмоции и поведение

Эмоции и поведение в коллективе

Выбирая тактику общения, никогда не впадайте в крайности. Пытаясь создать атмосферу непринужденности легко перегнуть с юмором и выдать неуместную шутку. Всех раздражают люди, которые начинают жаловаться на жизнь и свои личные проблемы буквально с первых слов. Никто не оценит вашу назойливость и рассказы об обыденных бытовых вещах (походы в магазин, стирка и др.). Для этого нередко стоит развить эмпатию, которая зависитот наличия у вас зеркальных нейронов. Но их количество можно повысить искусственно, если следить за эмоциями и реакциями других людей.

Заботьтесь о своих связях

Заботьтесь о своих связях

Старайтесь общаться как можно чаще и в разных местах, ведь любые знакомства могут быть полезны для достижения карьерного роста. Знакомьте нужных людей друг с другом, таким образом вы заслужите репутацию человека с разносторонними связями. Кроме того, необходимо ценить знакомых, которые всегда идут с вами на контакт. Помогайте им при первой возможности, напоминайте о себе коротким звонком или сообщением. Помните, что обучение эффективному общению  — это сложная и трудоемкая работа, которая требует самоотдачи и желания совершенствоваться!

About You
Комментарии к статье

Оставьте ваш комментарий

Еще материалы из категории "Карьера"

Как правильно организовать рабочее пространство
Как правильно организовать рабочее пространство
Токсичный сотрудник: кто он и как с ним работать?
Токсичный сотрудник: кто он и как с ним работать?
Новый коллектив: как правильно влиться и быстрее стать своим
Новый коллектив: как правильно влиться и быстрее стать своим
Как взбодриться на работе: 5 действенных способов
Как взбодриться на работе: 5 действенных способов
Что подарить начальнику мужчине — полезные советы
Что подарить начальнику мужчине
Навязчивые мысли, которые мешают вам полюбить свою работу
Навязчивые мысли, которые мешают вам полюбить свою работу
Харассмент: что это и как защитить себя?
Харассмент: что это и как защитить себя?
Профессиональное выгорание: причины, этапы и профилактика
Профессиональное выгорание: причины, этапы и профилактика
Как без проблем пройти собеседование при приеме на работу
Как без проблем пройти собеседование при приеме на работу
Up